Рейтинг@Mail.ru

17 апреля 2008 г.

День учителей МХК, музыки и ИЗО  Программа дня

Репортаж

img1

Елена Коробкова убеждена, что российское образование должно быть культуроцентричным

img2

Григорий Гуров представил слушателям совй курс дизайна и архитектуры для школьников

img3

Ирина Полякова продемонстрировала современный подход к преподаванию изобразительного искусства

img4

Лариса Макарова призвала использовать в преполдавании живую музыку

Алексей Олейников


В этот день внимание педагогов занимал вопрос нового подхода к преподаванию эстетических дисциплин в школе. Как в условиях XXI века учить детей музыке, изобразительному искусству, мировой художественной культуре?

В Большом зале на лекции «Современный урок МХК» на преподавание мировой художественной культуры свежим взглядом попытались взглянуть Елена Коробкова иНаталья Шейко, доценты кафедры прикладной культурологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (http://www.spbappo.com/).

Главными проблемами в преподавании МХК, по их мнению, являются слабая методическая разработка учебного курса и отсутствие единого подхода к преподаванию курса.

─ В Москве учителя работают по четырем программам МХК, ─ посетовала Елена Коробкова. ─ А в Петербурге ─ по двенадцати. К тому же МХК мало-помалу вытесняется из сетки часов. По базисному учебному плану этот предмет оставили только в старших классах, но если школа профильная, то его можно заменить на другой.

Елена Евгеньевна убеждена: убирать МХК нельзя. Ведь сегодня предметно-ориентированное преподавание сменяется культуроцентричным, и именно МХК выполняет эту задачу.

─ Культура дает возможность ставить проблемы, ─ заметила Елена Коробкова. ─ А это порождает именно тот подход к обучению, к которому мы сейчас все стремимся.

Лекторы представили учебные пособия, разработанные на их кафедре: учебные тетради, сборники рекомендаций, учебно-методические комплекты с компьютерным сопровождением. Подробнее узнать о разработках кафедры можно по телефону (812) 315-51-20 и по email: culturology@mail.ru.

В завершение лекции Елена Евгеньевна пригласила всех педагогов принять участие во Всероссийской научно-практической конференции «Музей и школа: диалог в образовательном пространстве», которая состоится 16–17 мая 2008 года в Петербурге. Проект этой конференции вы можете скопировать по адресу: http://spbappo.com/modules/mydownloads/.

В то же время проходила презентация «Дизайн и архитектура: новое в преподавании ИЗО (школа Б.М. Неменского)», которую проводило издательство «Просвещение». Григорий Гуров, заведующий лабораторией Центра непрерывного художественного образования (http://www.cnho.profedu.ru/) проводил обзорную лекцию (в соавторстве с А.С. Питерских) по своему учебнику «Дизайн и архитектура в жизни человека». Примеры оформления детьми книг и журналов, основы композиции, книжной верстки, образцы ландшафтной архитектуры и даже проекты и макеты целых городов – все это привело аудиторию в полный восторг.

Как расширить границы преподавания ИЗО, рассказывала на семинаре «Современный урок изобразительного искусства» Ирина Полякова, учитель московской школы № 328, старший научный сотрудник Центра непрерывного художественного образования.

Ирина Борисовна не замыкается в рамках преподавания реалистической живописи, а привлекает художественный опыт конструктивистов (учебный курс «Квадрат Малевича»), импрессионистов и других художественных течений XX века. Вводит в курс ИЗО преподавание фотографии, выезжает с детьми на пленэры, активно использует компьютерные программы: от графического редактора Adobe Photoshop до программы трехмерного моделирования 3D max.

─ Все это можете и вы, ─ убеждала Ирина Борисовна учителей, ─ просто мы обычно зацикливаемся на одной теме. А стоит лишь оглядеться – и у вас все получится.

Семинар закончился, но Ирину Борисовну еще долго не отпускали со сцены педагоги, желавшие скопировать ее презентацию. Те же, кому это не удалось, могут связаться с Ириной Поляковой по электронному адресу: irinapolyakova@bk.ru.

Завершал день семинар «Современный урок музыки», который вела Лариса Макарова, методист кафедры эстетического образования и культурологии Московского института открытого образования (http://www.mioo.ru/).

─ Окончательного ответа на то, каким должен быть современный урок музыки, не существует, ─ заметила Лариса Макарова. – На учителей музыки сегодня возлагается огромная задача. Ученикам необходимо дать знание об основах и принципах музыки, сформировать у них музыкальную память, слух, развить певческие способности. Учитель музыки, по словам Ларисы Алексеевны, должен быть прежде всего профессионалом. Обладать не только хорошей музыкальной техникой, но и достойными вокальными данными.

─ Нельзя объяснить детям, что такое музыка, на примере фонограмм, ─ говорила она. ─ Без живого звучания струн, музыкальной гармонии, рожденной учителем, в них не проснется подлинное чувство музыки.

Подытоживал последний семинар прекрасный урок Эльвиры Федюшиной, учителя московской школы № 1998, который был посвящен творчеству композитора Сергея Рахманинова.

Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

10:00 – 10:45

Открытие дня

11:00 – 12:15

Семинар

Современный урок МХК

ВАНЮШКИНА Л. М., зав. каф. прикладной культурологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования;
КОРОБКОВА Е. Н., доц. каф. прикладной культурологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования


Издательство «Просвещение»

Дизайн и архитектура: новое в преподавании ИЗО (школа Б.М.Неменского)

ПИТЕРСКИХ А. С., засл. деят. искусств РФ, зам. директора ЦНХО, проф. ИСИ, лауреат премии Президента РФ


Издательство «Дрофа»

Особенности тематизма в программе и УМК «Музыка. 1–8 кл.» под научным руководством В.В. Алеева

АЛЕЕВ В. В., кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки историко-теоретико-компо­зиторского факультета Российской академии музыки им. Гнесиных, автор линии УМК «Музыка. 1–9 классы»


12:30 – 13:45

Семинар

Современный урок изобразительного искусства

ПОЛЯКОВА И. Б., руководитель структурного подразделения гимназии № 1597, ст. преподаватель МИОО, ст. преподаватель Центра непрерывного художественного образования (руководитель Неменский Б.М.), учитель изобразительного искусства гимназии № 1597


Издательство «Просвещение»

Роль семьи в формировании музыкальной культуры школьников (на материале УМК «Музыка» для 5–7-х классов общеобразовательных учреждений)

СЕРГЕЕВА Г. П., автор УМК «Музыка» издательства «Просвещение», к.п.н., доцент кафедры методики преподавания дисциплин художественно-эстетического Академии социального управления


Издательский центр «Академия»

Новый УМК «Мировая художественная культура» 10–11 кл. (базовый уровень)

ЕМОХОНОВА Л. Г., автор, канд. истор. наук, ст. сотрудник института социологии РАН, доцент музыкального колледжа им.Гнесиных


14:00 – 15:15

Семинар

Современный урок музыки

МАКАРОВА Л. А., методист кафедры эстетического образования и культурологии МИОО


15:15 – 16:30

Закрытие дня