Рейтинг@Mail.ru

2 апреля 2007 г.

День учителей МХК, музыки и ИЗО  Программа дня

Репортаж

На мастер-классе «Формирование контекстного восприятия эпохи в курсе МХК» он рассказал о романской архитектуре, используя материалы истории, физики, географии, философии, психологии и религиоведения.

За полтора часа слушатели успели погрузиться в атмосферу средневековой Европы, незаметно для себя освоить десяток-другой архитектурных терминов, поговорить о мистике камня и мистике света, узнать множество других любопытных фактов.

Например, что мост, простоявший две тысячи лет, можно разрушить, вынув всего один-единственный камень. Или что с X по XIII век во Франции было израсходовано больше строительного материала, чем за всю историю Древнего Египта с его пирамидами.

По словам Марка Сартана, основная задача учителя МХК именно формирование у ребенка представления о контексте эпохи. Интересное наблюдение: произведения искусства зачастую символически выражают дух научных открытий своего времени.

Так, портреты Пабло Пикассо, изображающие человека одновременно в анфас и в профиль, по мнению Марка Сартана, – хорошая иллюстрация к разработанной в это же время теории фотонов, которые одновременно являются и волной, и частицей.

Связям между искусством и другими сферами жизни была посвящена и лекция научного сотрудника ИХО РАО Елены Медковой. Она остановилась на исторической психологии. И показала на примере русской портретной живописи, как от эпохи к эпохе меняется самосознание человека.

В соседней аудитории шла презентация учебника для 8 класса «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека», разработанного школой народного художника России, академика РАО Бориса Неменского, «идеолога» непрерывного эстетического образования.

По словам представлявшего новое учебное пособие культуролога Григория Дурова, основная задача курса – формирование у школьников композиционного, проектного мышления.

Начинается все с достаточно простых упражнений. Первая четверть посвящена плоскостному дизайну. Школьники вырезают из черной бумаги прямоугольники и наклеивают их на белые листы, пытаясь визуально, без линейки, достичь равновесия черного и белого.

Дальше следуют задачи на симметрию и асимметрию. Опытным путем ученики открывают основные законы дизайнерского искусства. Например, если композиция строго параллельна рамкам полотна, то она статична, но стоит чуть наклонить изображение, как возникает динамика.

Потом начинается работа с линиями. Школьники постигают эмоциональную окраску геометрических форм. С помощью цветовых пятен и свободных линий дети выражают абстрактные понятия: отчаяние, танец, угасание.

Если заменить линию строкой текста, получится прообраз плаката. К концу курса школьники имеют понятие о макетировании книг и журналов, дизайне жилых помещений и создании архитектурных проектов.

Сейчас учебник для 8 класса «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» ждет грифа Министерства образования и науки РФ. По словам заведующей редакцией педагогики и эстетики издательства «Просвещение» Ларисы Льняной, учебное пособие выйдет в свет уже в этом году. Заявки на него принимаются по телефону: (499) 689-50-24.

Массу полезной информации узнали сегодня и учителя музыки. Их вниманию было представлено несколько новых методических пособий, выпущенных издательствами «Дрофа» и «Просвещение».

А учительница музыки одной из московских школ Елена Селезнева привела на марафон целый класс и наглядно показала педагогам, каким динамичным и увлекательным может быть обыкновенный урок музыки.

Наталья Ключарёва

Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

10:00 – 10:45

Открытие дня

11:00 – 12:15

Мастер-класс

Формирование контекстного восприятия эпохи в курсе МХК (на примере архитектуры средневековой Европы)

САРТАН М. Н., главный редактор газеты «Искусство»


Семинар

Предметы художественно-эстетического цикла в профильных и непрофильных классах

ЗОТОВА Е. Б., директор школы №324;
ТИШИНА О. Ю., директор школы №1188, г. Москва;
ФОМИНОВА М. А., к.п.н., профессор, зав. кафедрой эстетического воспитания МИОО


Издательство «Просвещение»

УМК «Музыка» 1–7 класс и новая программа к УМК «Искусство» 8–9 класс

СЕРГЕЕВА Г. П., автор УМК «Музыка» издательства «Просвещение», к.п.н., доцент кафедры методики преподавания дисциплин художественно-эстетического Академии социального управления


Издательство «Дрофа»

Музыка. 4 класс» — заключительный этап музыкально-педагогической концепции начальной школы

АЛЕЕВ В. В., кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки историко-теоретико-компо­зиторского факультета Российской академии музыки им. Гнесиных, автор линии УМК «Музыка. 1–9 классы»


12:30 – 13:45

Семинар

Человек и личность в русском портрете

МЕДКОВА Е. С., к.п.н, искусствовед, зав. аспирантурой ФГБНУ Институт Художественного образования РАО


Мастер-класс

«Художественные материалы на уроке ИЗО»

АШИКОВА С. Г., автор учебника, руководитель детской студии «Семицветик»;
ПОЛОНСКАЯ М. А., сотрудник ЦНХО, зам. дир. по экпер. деят. прогимназии №1819


Издательство «Просвещение»

Школа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник 8 кл.

ПИТЕРСКИХ А. С., засл. деят. искусств РФ, зам. директора ЦНХО, проф. ИСИ, лауреат премии Президента РФ


Новые элективные курсы по искусству. Программы и методические разработки

АЛЕКСЕЕВА Л. Л., к.п.н., ученый секретарь Института художественного образования РАО


Издательство «Дрофа»

Использование информационных технологий на уроках МХК

ДАНИЛОВА Г. И., к.п.н., заслуженный учитель РФ, автор УМК «Искусство»


14:00 – 15:15

Мастер-класс

Драматургия современного урока музыки

СЕЛЕЗНЕВА Е. И., ст. преподаватель кафедры эстетического образования и культурологии МИОО


Мастер-класс

«Как дети рисуют портрет»

САПОЖНИКОВА Т. Б., ГАОУ ВО МИИОО Центр непрерывного художественного образования, художник;
СКУРАТОВА О. Б., к.п.н., учитель ИЗО и технологии СОШ МГПУ


Издательский центр «Академия»

Новый УМК по мировой художественной культуре для 10-го класса

АБРАМОВА Е. И., ведущий специалист методического отдела Издательского центра «Академия»;
ФЕДОТОВА И. Н., методист изд-ва «Айрис-Пресс»


15:15 – 16:30

Закрытие дня