27 марта 2007 г.
День учителя технологии Программа дня
Репортаж
На третьем этаже в обычном классе учителя внимательно слушали лекцию доктора педагогических наук, член-корра РАО и заведующей Центром Института содержания и методов обучения Светланы Чистяковой «Слагаемые профессионального успеха».
Как осознанно выбрать профиль обучения? Как повысить способность школьника к самоопределению? Вопросы и в самом деле непростые. По мнению Светланы Николаевны, это по силам только самому школьник. Задача же школы и родителей – помочь ему выбрать верное направление.
Правда, в 70% случаев родители промахиваются. Например, советуют детям идти в банкиры, а они никому даром не нужны. Только 34% детей способны самостоятельно выбрать будущую профессию.
Чистякова разработала матрицы выбора обучения – четкие пошаговые инструкции по выбору профиля обучения. Сначала надо показать ребенку «образовательную карту территории» и рассказать, какие у него есть возможности в выборе профессии, изучить запросы и склонности детей, а уже потом спрашивать, какой профиль им по душе, и начинать знакомить с профессией.
«Главное – научить детей принимать решения», – подытожила Чистякова.
В актовом зале на пятом этаже научно-практическая конференция «Актуальные проблемы технологического образования школьников» собрала немало заинтересованных учителей технологии.
«Объединяйтесь!» – призвал их профессор Юрий Хотунцев.
По мнению Хотунцева, только педагогические объединения смогут быть той силой, к которой прислушается министерство. Уже работают Ассоциации в Челябинске и Екатеринбурге, создается Ассоциация в Марий Эл. А вот Москва пока медлит.
Главная проблема учителей-технологов – это сокращение часов преподавания технологии. По новому БУПу девятиклассники остались без уроков технологии, а значит, без твердой базы для подготовки к 10-11 классам. Много претензий и к нацпроекту «Образование»: почему школы-победители могут купить методические кабинеты по физике, химии, и биологии, но не могут обустроить класс технологии?
«Мы подготовили открытое письмо, под которым подписались сотни учителей, – сказал Хотунцев. – Надо хорошо работать и доказать нашу необходимость обществу».
«В наш журнал приходит очень много писем, методических разработок, элективных курсов. И на десять писем от женщин приходится всего одно от мужчины. В преподавании технологии наметился ощутимый женский крен», – подняла подняла совсем другую проблему Галина Пичугина, редактор журнала «Школа и производство».
Как раз об этом опубликована очень хорошая статья в журнале «Народное образование», №2 за 2005 год: «Предметная среда растущего человека». Найдите и прочтите обязательно.
Школе, прежде всего, нужны преподаватели и инженерной подготовкой, согласна с автором статьи Галина Пичугина, а уж потом – бисер и батик.
«Но в министерстве этого не понимают, – посетовала Галина Пичугина. – Мы получаем тонны документации, которую иначе как «прокламациями» и не назовешь. А иные «энтузиасты», опираясь на разосланный в регионы «Проект концепции стандартов нового поколения», уже заявляют: не нужна нам ваша технология, ее здесь нет. А это всего лишь концепция, она не имеет пока никакой юридической силы».
Об инженерной подготовке в школе говорили и на третьем этаже, на лекции «Графический язык твоей профессии».
«При разработке учебника мы решили идти прежде всего от формы, – разъяснила свою позицию Валентина Степакова, доктор педагогических наук, проректор по научной работе ИСМО РАО и автор учебников и пособий по черчению. – Дети не видят связи между черточками и кружочками, не понимают целостность чертежа. Они чертят чертежи как узоры».
Научить инженерному видению, по мысли разработчиков, поможет новый курс, где большое внимание уделяется именно проекционному черчению, а все прочие премудрости даются лишь по мере необходимости.
«Потребовался нам знак толщины – мы ввели, – пояснила Валентина Степакова. – Понадобился знак поверхности или квалитета точности – указали. Не стоит перегружать ребенка ненужной информацией».
Алексей Олейников
Уважаемые коллеги!
С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.
Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.
Берегите себя и своих близких!
Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru
Программа дня
Время | Мероприятие | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
10:00 | Начало работы | |||||
10:00 – 15:00 |
| |||||
15:15 | Закрытие дня |