5 апреля 2007 г.
День учителя физики Программа дня
Репортаж
«Воспитание складывается из каждой секунды общения с ребенком, – сказала Надежда Щуркова. – И важны не только слова, которые произносит педагог, но и движения. Одним жестом можно привлечь внимание класса или, наоборот, сделать так, что дети замкнутся, перестанут слушать».
Шесть часов каждый день проводит школьник в стенах учебного заведения. Учителя часто требуют от учеников, чтобы они «забыли о жизни» на это время. Не смотрели в окно, не думали о постороннем. Результат, как правило, неутешителен. Может, лучше сделать так, чтобы школьники проживали и физику, и математику, и литературу? Другими словами, сделать объектом урока саму жизнь.
«Сейчас много рассуждают о том, что ученикам на уроке необходима деятельность, – подытожила Елена Баранова. – Но большинство учителей формулируют эту задачу так: прочитать, выписать, на худой конец выучить. Но никак не знать или уметь. А нужно именно это. Не формально выполненное упражнение, а понимание, навык. Тогда ключевыми словами в формулировке цели урока становятся умение, осознание, отношение».
Дети теперь другие, нравится нам это или нет. Они тоньше реагируют, плохо воспринимают преподавательские шаблоны. Им требуется иная, свободная форма проведения урока. Эту мысль подхватила и доктор педагогических наук Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства Галина Степанова, хотя тема ее лекции – «Подготовка к ЕГЭ на основе традиционного задачника», казалось бы, далека от личностного развития учащихся.
«Традиционная схема экзамена по физике изжила себя, – заявила Степанова. – Пора переходить к новым формам работы. Мы понимаем, что ЕГЭ необходим. Хотя бы потому, что предъявляет совершенно другие требования к ученику, более отвечающие реальности».
ЕГЭ требует от ученика высокой мобильности, способности переключаться, умения концентрироваться и соблюдать инструкции. Эти качества можно и нужно тренировать в школе, при этом совершенно не обязательно пользоваться специальными пособиями. Чтобы справиться с ЕГЭ, достаточно и существующих задачников.
«Научите детей простым правилам: начинай с легкого, пропускай то, что не можешь сделать сразу, – посоветовала коллегам Галина Степанова. – Помогите им доверять самим себе, не сомневаться в выбранном варианте ответа».
Весь день в Паркетном зале блистали физики-практики. Каких только изобретений, опытов и экспериментов не предлагали они посетителям марафона. Действующая модель Карлсона, возможность заглянуть в бесконечность и даже узнать, какого цвета зеленка. «Вернусь домой, обязательно своим покажу», – делились впечатлениями молодые учителя.
После практиков Паркетный зал отдали на откуп лирикам. Перед собравшимися выступил Театр занимательной науки (ТЗН). Учитель Сергей Кириллов из Люберец продемонстрировал свою методику увлекательного преподавания физики. Школьный театр под его руководством ставит научные эксперименты, потому что одним из главных девизов ТЗН стала фраза Эйнштейна: «Где только возможно, учение должно стать переживанием». Так и вышло. Когда выступление закончилось, Кириллова и его помощников зал забросал вопросами. Чаще всего звучало: «Когда к вам можно приехать и посмотреть другие спектакли?»
Полина Филиппова
Уважаемые коллеги!
С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.
Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.
Берегите себя и своих близких!
Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru
Программа дня
Время | Мероприятие | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
09:00 – 10:30 | Начало регистрации | |||||
10:00 – 10:45 | Открытие дня | |||||
11:00 – 12:15 |
| |||||
12:30 – 13:45 |
| |||||
14:00 – 15:15 |
| |||||
15:15 – 16:30 | Закрытие дня |