1 апреля 2009 г.
День учителя физической культуры Программа дня
Всего участников: 700
Репортаж
В 9 утра перед входом в московский лицей 1535 выстроилась очередь. Учителя в ожидании делились обычными проблемами: «А у нас в школе сегодня тоже очередь собралась, начинается запись в первые классы».
К сожалению, на открытие дня не смогла приехать знаменитая фигуристка Ирина Роднина.
«Верите ли вы, что Ирина Константиновна в командировке? Что вместо нее сегодня на закрытие приедет не менее именитый спортсмен, политик, ее коллега Вячеслав Фетисов?», – спросила у собравшихся главный редактор газеты «Спорт в школе» Ольга Леонтьева. Большинство слушателей в ответ улыбнулись, подумав, что, скорее всего, это первоапрельская шутка. Но, как оказалось, вовсе нет!
Педагогов поприветствовали две стройные красивые блондинки – многократные чемпионки мира по тэквондо и карате среди полицейских Инна и Антонина Саввон и их тренер. А потом началась работа.
В актовом зале доктор медицинских наук Наталья Нежкина прочитала лекцию «Психофизическая тренировка на третьем уроке физкультуры». Свое объяснение термина «психофизическая тренировка» лектор начала с примера, близкого всем учителям физической культуры и очень важного для всех остальных (особенно для тех, кто далек от спорта и от любых физических нагрузок).
«Понимаете, организм человека остро реагирует на все, что происходит вокруг. Увидели собаку, немного испугались – идет выброс адреналина. Чуть понервничали – снова». – объяснила Наталья Нежкина. – «За день он накапливается обязательно, поэтому учащается сердцебиение, растет кровяное давление. Что делать? Пить лекарства? Гораздо проще просто пойти и… побегать. При физической нагрузке идет обратный процесс, она действует как самое хорошее лекарство».
Те, кого особенно заинтересует Натальи Нежкиной подход к физической культуре, могут прочитать в газете «Здоровье детей» за 2006 год (№№ 17-24) курс ее лекций «Психофизическая тренировка – новая технология укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях».
Тем временем в спортивном зале учителя из Петрозаводска проводили мастер-классы, а их коллеги с радостью выполняли роль школьников.
Как научить детей правильно выполнить передачу? Прием мяча? Нападающий удар? Своими предложениями в ходе мастер-класса «Обучение технике волейбола на уроках физической культуры» поделился Андрей Савинков, преподаватель МОУ СОШ № 46 г. Петрозаводска.
А потом его коллега, учитель физической культуры той же школы Владимир Федосов, продемонстрировал множество оригинальных методических приемов, которые можно использовать на уроках физкультуры при обучении ведению мяча в баскетболе. Не случайно название этого мастер-класса было «Обучение ведению мяча в баскетболе с использованием авторских разработок».
Удивительно, но на этом занятии было бы интересно и преподавателям других школьных предметов, правда, тогда этот мастер-класс назывался бы по-другому, например «Нестандартное решение педагогической задачи». Вы можете представить, как можно играть в морской бой, одновременно играя в баскетбол? А кто знает, зачем с баскетбольным мячом в руках нужно решать математические задачи? Фантазия педагога, который ищет способы, помогающие его детям научиться, не знает предела. Это – увлекательнейшее занятие…
Об этом же говорил и заслуженный учитель РФ Дмитрий Бесполов, чей мастер-класс «Использование системы «Зеркало» при обучении технике владения мячом и для развития коммуникативных качеств» параллельно демонстрировался в другом зале.
«В системе «Зеркало» важно постоянно наблюдать за своими учениками, это именно система преподавания, а не отрывки уроков, – объяснял Дмитрий Бесполов. – Вот, смотрите, этот мальчик не успевает за другими, поэтому я помогаю именно ему, видите, замедляю темп, подхожу, подсказываю. Учитель и ученики должны постоянно внимательно наблюдать друг за другом, только тогда можно чему-то научить детей».
Лекция «Организация межвозрастного взаимодействия средствами физической культуры» Ларисы Бычковой, учителя физической культуры из Московской «Школы самоопределения», вызвала противоречивые мнения, но никого не оставила равнодушным. В лекции была поднята проблема организации разновозрастных образовательных групп, что особенно актуально и в малокомплектных школах и в крупных образовательных учреждениях, если там нет возможности проводить занятия в двух спортивных залах одновременно.
Тренер по баскетболу Василий Егоров провел мастер-класс «Основы начального обучения в баскетболе» – это занятие было важным для тех, кто ведет у себя в школах спортивную секцию по этому виду спорта.
Закончился день разговором о здоровье, о том, как можно сделать занятия спортом, физической культурой увлекательными и полезными для всех, а не только для тех, кто блещет здоровьем и силой. Аэробикой стремятся заниматься многие, особенно девушки. А вот о реабилитационной аэробике, о которой рассказала в интерактивной лекции директор образовательного центра Федерации аэробики Татьяна Лисицкая, знают немногие. А следовало бы – единодушно решили слушатели. Возможно, именно ее стоит ввести во всех образовательных школах?
Вячеслав Фетисов приехал к учителям заранее, ему пришлось ждать, пока им раздадут сертификаты. Зато разговор получился таким оживленным, что было трудно его закончить: говорили о наболевшем. Количество обязательных уроков физической культуры и их качество – что важнее? Способы поддержки молодых учителей – есть ли они? Как можно оценивать работу учителя физической культуры, первого тренера? Какие школы демонстрируют членам правительства, а в каких приходится учиться большинству детей?
Разговор так и остался неоконченным, но начало диалога и точно поставленные вопросы – это уже хорошо, не правда ли?
Ольга НИКИТИНА
Уважаемые коллеги!
С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.
Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.
Берегите себя и своих близких!
Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru
Программа дня
Время | Мероприятие | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
09:00 – 10:30 | Начало регистрации | ||||||||||||
10:00 – 10:45 | Открытие дня | ||||||||||||
11:00 – 12:15 |
| ||||||||||||
12:30 – 13:45 |
| ||||||||||||
14:00 – 15:15 |
| ||||||||||||
15:15 – 16:30 | Закрытие дня |
Условные обозначения:
— Количество участников мероприятия 120
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии